суббота, 2 февраля 2013 г.

лонжерон рамы у автомобилей

Но вернемся к автомобилям. Когда-то все автомобили имели раму. Продольные её части и назывались изначально лонжеронами. Для общей прочности их соединяли перемычками. Получалось очень похоже на лестницу. Такая рама поэтому называется лестничной. К раме приделывали колеса, мотор, и называли такую сборку шасси. Шасси могло ездить даже без кузова, который устанавливали сверху потом.

Красными линиями отмечены продольные элементы рамы автомобиля начала ХХ века. Это и есть лонжероны.

У самолета лонжерон – прочная, несущая часть крыла. К нему крепятся детали обшивки (те поверхности, которые видны снаружи) и висящий под крылом двигатель. Лонжерону крыла передаются все самые большие нагрузки в полете – подъемная сила крыла и тяга двигателей.

Глядя на рисунок слева становится понятно, что лонжерон – металлический профиль, то есть коробчатая балка. Проще говоря – труба прямоугольного сечения, проходящая через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (обычно они парные – левый и правый), или вообще насквозь – от переднего бампера до заднего. Эта деталь воспринимает все нагрузки от окружающих узлов – вес кузова, мотора, пассажиров. На лонжероны передаются и усилия от колес.

Отдельно от кузова лонжероны - обычные коробы. Эти - от Волги. Технология построения кузова 50-х годов ХХ века допускала их несложную замену.

Между тем, все просто. Лонжерон – самая прочная, несущая деталь чего-либо. Иными словами, крепкая балка, к которой приделаны окружающие детали.

Это слово часто произносят сотрудники автосервиса – той части, что занимается кузовным ремонтом. Им могут даже напугать неосведомленного клиента. Дескать, лонжерон того, ушел, и это плохо. Ну так и куда же и зачем ходит лонжерон? И что это вообще такое?

подробное объяснение для чайников что такое лонжерон | Персональный сайт Евгения Хапова

Комментариев нет:

Отправить комментарий